Fiat Ducato. Дукат высокой пробы

Познакомиться с новым Fiat Ducato журналистов пригласили на север Италии, в небольшое местечко Балокко. Здесь находится крупнейший испытательный полигон концерна Fiat. Презентация «коммерсанта» проходила под девизом: «Надежность, низкие эксплуатационные расходы и Hiah-tech технологии».

Снаружи

Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.

Новый Ducato имеет 1000 кузовных вариантов в десяти тысячах исполнений! Появились и новые кузова: 7-местный «комби» и самосвал трехсторонней разгрузки

Грузовой цельнометаллический фургон доступен с тремя колесными базами, тремя вариантами крыши и в четырех версиях по длине.

Сдвижная боковая дверь предлагается в трех вариантах по ширине. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубометров, причем по расстоянию между колесными арками (1420 мм) он лидирует в классе. Шасси с кабиной имеет шесть видов колесной базы, включая самый длинный -4300 мм.

Грузоподъемность автомобиля варьируется от 800 до2100 кг. А вот полная масса может достигать4400 кг- рекордный показатель для развозных машин с односкатной ошиновкой.

 

Внутри

Для тест-драйва предоставили машины только с кузовами фургон, и все серебристого цвета. Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации. Что ж, похвально.

Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует.

Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. В кабине может быть одинарное или двойное пассажирское сиденье. В последнем случае спинка среднего места трансформируется в компактный столик, он же вещевой бокс.

По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судитие сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.

 

Двигатели

Для нового Fiat Ducato предлагается три турбодизельных двигателя: рабочим объемом2,0 л-115 л.с. (280 Нм при 1500 об/мин), затем2,3 л- мощностью 130 и150 л.с. (соответственно 320 Нм/1500 и 350 Нм/1800 об/мин). Топовым является трехлитровый агрегат в 180 «лошадок», развивающий 400 Нм всего при 1400 об/мин. Моторы отвечают экологическим стандартам Евро 5+ (в 2015 году ожидается Евро 6).

Все они оснащены системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторах 2,0 и2,3 лэта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.

Благодаря применению шин с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. Еще на 5% его уменьшает система «старт-стоп». Вносит свою лепту и трансмиссия роботизированная коробка Comfort-Matic, а также система подсказки включения нужной передачи на механических КП. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего6,2 лна100 км. Абсолютный рекорд ставит 115-сильный двигатель в версии ЕСО -5,8 лна100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в90 км/ч. Весьма достойный результат и у топового мотора -7,7 л.

В скором времени появится трехлитровый агрегат в140 л.с, работающий как на газе, так и на бензине.

 

На ходу

Первым берем самый оптимальный, на наш взгляд, автомобиль -фургон со средней колесной базой и средней по высоте крышей, оснащенный 150-сильным двигателем и механической 6-ступенчатой КП (5-ступенчатая предлагается только для моторов в115 л. с). После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке борт-компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.

Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и3.0 лоснащаются сервоприводом Servotronic с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика КП, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й 6-ю.

Второй автомобиль мы взяли с коробкой-«роботом» Comfort-Matic и опять же с 2,3-литровым мотором, правда, менее мощным в130 л.с. АКП работает довольно быстро, без толчков. В штатном режиме передачи переключаются в  районе 2300-2400 об/мин,  но стоит надавить на газ и данный порог  возрастает до 3000 об/мин.  Из автоматического режима в ручной перейти очень легко рычаг нужно просто перевести вперед или назад. Номер выбранной передачи высвечивается в окошке борт-компьютера. Имеется и «защита от дурака». При оборотах ниже 1000 и выше 4000 «робот» сам включает нужную передачу.

Интересно, что на спусках при нажатии на педаль тормоза КП подтыкает пониженную передачу, сохраняя тем самым колодки. Педаль тормоза стала более легкой в управлении усилие на нее уменьшилось на 45%.

Подвеска колес (передняя -McPherson, задняя неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на100 мм, что помогает проглатывать ямки. На тестируемой нами машине с мотором в150 л.с. сзади стояла опционная пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета.

Немаловажно, что цена на новый Fiat Ducato возрастет в целом по Европе всего на 2,8%.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях