Nissan Teana

Прошлому поколению Nissan Teana практически ничего не надо было предпринимать для своей популярности в Украине. Всю работу по продвижению на нашем рынке за нее сделали предшественники. Причем не только Teana первого поколения, но и Nissan Maxima, с которой отечественные автолюбители познакомились еще в середине 90-х. Поэтому Teana второго поколения на спрос жаловаться не приходилось. Автомобиль, как обычно, привлек к себе внимание весьма доступной для бизнес-седана стоимостью, солидной комплектацией и мощными моторами.

Кстати, сначала автомобиль оснащался бензиновыми V-образными двигателями объемом 2,5 (182 л.с.) и3,5 л(249 л.с). Оба мотора оснащались бесступенчатым вариатором механическая коробка для Teana изначально не предусматривалась. В 2010 году гамму модификаций пополнила полноприводная версия. За основу модели взята техническая начинка от кроссовера Nissan X-Trail. Точнее, трансмиссия 44 и четырехцилиндровый двигатель объемом2,5 лмощностью167 л.с. В Украину эта модификация официально не поставлялась. Невысокая цена Nissan Teana сделала его одним из самых востребованных автомобилей в своем классе, но его комплектацию спартанской никак не назовешь. Уже в базовой версии Teana комплектовалась четырьмя подушками безопасности, АБС, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, чип-ключом и CD-чейнджером. За кожаный салон, электропривод передних сидений и легкосплавные диски приходилось доплачивать. Максимальный вариант Premium подразумевал шесть подушек безопасности, систему стабилизации, креслооттоманку, подогрев заднего дивана, трехзонный «климат», ксеноновые фары, камеру заднего вида и навигационную систему. Клиенту оставалось доплатить разве что за стеклянную крышу.

 

Японская надежность

Весомым фактором, влияющим на спрос, можно также считать японское происхождение Nissan Теапа, изначально подразумевающее надежность и долговечность этой модели.

Однако у «Тианы» есть свои слабые места. Например, автомобиль никогда не блистал высокой антикоррозионной стойкостью. Лакокрасочное покрытие кузова не очень прочное, а сколы довольно быстро начинают «цвести». Хромированные декоративные детали корпуса портятся больше других через два-три года покрытие мутнеет, вспучивается или слезает клочьями. Зато проблем с электрооборудованием немного отдельные сбои и глюки возможны, но, как говорят механики, они не носят массового характера.

Немного нареканий на самый массовый для Nissan Теаnа 2,5 литровый 6-цилиндровый двигатель с цепным приводом ГРМ. Он хорошо известен по другим моделям концерна и проявил себя с самой хорошей стороны. Ресурс в среднем составляет350 000 км, хотя известны случаи, когда эти моторы выдерживали и больше. Обновление цепи ГРМ (от 4000 грн.) обычно требуется после200 000 км. От соленых коктейлей может прохудиться радиатор, который меняют в основном из-за течи его пластикового бачка. Замена стоит 6100 грн. Из-за низкого качества топлива в группе риска датчики кислорода и массового расхода воздуха, свечи и высоковольтные провода. Периодически засоряется блок дроссельной заслонки. Промывка обойдется в 900 грн. На изрядно подержанных экземплярах изнашиваются подушки двигателя (от 1500 грн.) и стартеры (8300 грн.).

3,5-литровая «шестерка» реже встречается в подержанных Nissan Теаnа, но от своего «младшего брата» она отличается разве что еще большим моторесурсом. Расходы на содержание обоих V6 примерно одинаковы.

Единственный в гамме четырехцилиндровый силовой агрегат QR25DE объемом2,5 л(167 л.с.) появился в 2010 году. Вместе с полноприводной трансмиссией он позаимствован у X-Trail и с минимальными переделками отлично помещается под капотом седана. Двигатель считается весьма надежным. Например, ГРМ у них приводится не ремнем, а практически вечной цепью, замена которой производится ближе к200 000 км. Клапаны регулируются подбором шайб гидротолкатели конструкцией не предусмотрены. И по крайней мере до150 000 кмпотребности в этом не возникает. Среди характерных неполадок «четверки» можно отметить лишь

течь радиатора из-за воздействия химических реагентов. Впрочем, это свойственно большинству «японцев». Так что двигатель можно признать надежным, а его характерные недостатки уже давно устранены.

 

Неубиваемая подвеска

Для Nissan Teana предусматривался исключительно вариатор, который сочетался со всеми тремя двигателями. Японцы доводили его около десяти лет, поэтому в последние годы надежность этого узла существенно возросла. Однако CVT до сих пор не любит резких стартов и «оттормаживаний» в пол, а долгая езда на максимальных оборотах двигателя приводит к его перегреву. Обычно владельцы по этому поводу обращаются к дилерам, где специалисты перепрошивали блок управления. Нередко этого хватает, но лихие наездники все же умудряются довести механизм до ремонта (от 15 000 грн.). Говорят, что при замене масла каждые60 000 кми щадящей эксплуатации вариатор прослужит более300 000 км.

Полностью независимая подвеска Teana довольно надежна. Правда, такие расходные детали, как стойки стабилизаторов (по 1150 грн.), редко выдерживают более50 000 кмпробега. Быстро изнашиваются и опорные подшипники (по 860 грн.) стоек при повороте руля из-под капота будут слышны характерные звуки. Ступичные подшипники также находятся в группе риска и нередко начинают завывать уже к60 000 км. Меняются они в сборе со ступицей за 6650 грн. Средний срок службы амортизаторов (по 2100 грн.) примерно100 000 км. Продолжительность жизни шаровых опор (в сборе с рычагом по 4100 грн.) зависит от манеры езды в среднем они идут

под замену через 100 000-150 000 км.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях