Восстановительный ремонт автомалярки

При восстановительном ремонте автомалярки и кузовные мастерские в подавляющем большинстве случаев предлагают именно тайваньские кузовные детали. Такая же картина ждет вас на авторынке или при обращении в интернет-магазины.Поставки кузовных деталей для иномарок осуществляют всего несколько глобальных ритейлеров, и их ассортимент в основном базируется именно на тайваньской группе товара. Может сложиться впечатление, что оптовики искусственно ориентируют рынок на дешевую и некачественную продукцию. Но настолько ли вся она некондиционна, как ее малюют?

 

Производственные стандарты

Стереотипно тайваньские кузовные детали воспринимаются как отличное решение для относительно старых и бюджетных автомобилей, где главным критерием выступает цена. Но владельцы новых машин весьма придирчиво относятся к подобным изделиям и охотно склонились бы к выбору любого европейского аналога. Слово «тайвань» прибрело стойкое нарицательное значение, подразумевающее кузовщину плохого качества. Зачастую картина типична: лицензионных деталей на рынке не сыщешь днем с огнем, а из вариантов замены лишь оригинальные запчасти и б/у. Но оба аналога неидеальны. Оригинал, недешевый сам по себе, дорожает вследствие растаможи кузовщины по объему и габаритной доставке. Поэтому спрос на такой товар ограничен. Запчасть, бывшая в употреблении, по сути, кот в мешке. С одной стороны аналогичный кусок железа, с другой б/у детали частенько снимают с пострадавших в ДТП автомобилях. И кто знает, насколько они геометрически правильны, насколько металл «устал» или коррозионно устойчив. Да и разница в цене не всегда в пользу таких элементов кузова.

Наиболее же распространенными нареканиями на «тайваньское народное творчество» являются сложности при установке, увеличенные зазоры и быстрый «подрыв» краски. Многие сервисмены и автовладельцы, изначально столкнувшись с дешевой и некачественной тайваньской кузовщиной, поставили на ней клеймо брака. Однако предвзятое отношение к тайваньским кузовным деталям постепенно сменяется на более лояльное.

Чтобы разобраться почему, попробуем копнуть глубже.

 

Тайванский кузовной промысел

Тайвань сродни любой стране в своем регионе, имея дешевую рабочую силу, привлекает инвесторов со всех концов света. Исторически сложилось так, что Тайвань стал в мировой индустрии Меккой кузовного промысла. Имея огромный спрос на выпуск недорогих аналогов, предприятия штампуют огромное количество бюджетной продукции. Выпуск кузовных деталей достиг такого распространения и уровня, что можно найти «железо» на любой вкус и кошелек. В результате появилось порядка пяти-шести градаций качества кузовных элементов.

Производственные стандарты отдельных компаний настолько высоки, что успешно позволяют выпускать детали для поставки на конвейер многих мировых автопроизводителей. А наряду с заводами-изготовителями первой величины существуют производства поменьше масштабами и попроще качеством. Отличают их по технологическому подходу, как у нас бы сказали, заводскому и «кооперативному». Зачастую в последнем производственное оборудование представлено изношенными пресс-формами, которые перешли в наследство от «старших собратьев». Пресс-формы деталей имеют лимитированный ресурс работы, и после его выработки начинают штамповать неточные лекала. Вдобавок к этому небольшие производители не отличаются особой «чистоплотностью», поэтому нередко в пресс-форму, предназначенную для изготовления одной детали, закладывается сразу несколько. При этом существенно понижается точность обрезки изделий и страдает геометрия, точность посадочных мест. И хотя на первый взгляд такая деталь визуально остается похожей на искомую, она существенно отличается технологически.

Чтобы предотвратить подобное, вся продукция в обязательном порядке должна проходить визуальный контроль, которым выявляется явный брак. Существуют также испытания материалов, из которых изготовлены комплектующие, тесты, направленные на подтверждение обеспечения безопасности. Особенно важным и ответственным процессом является проверочная установка на автомобиль в целях отслеживания качества сопрягаемых деталей. Для этого предусматривается парк автомобилей, достигающий у некоторых производителей порядка 150 штук.

Технологии и стандарты отрасли подразумевают также определенную толщину металла и слоя грунтового покрытия, создание дополнительной защиты путем катафореза и фосфатирования. Эти процедуры призваны обеспечить долговечность защитного слоя на металле от воздействия коррозии. Позволить подобное могут себе действительно масштабные производства. Желающие сэкономить, наоборот, уменьшают толщину наносимого слоя грунтовки, которая в таком случае выполняет лишь роль «транспортировочной» защиты. Быстрый подрыв краски происходит зачастую вследствие нанесения лакокрасочного покрытия на такую грунтовку, что является одной из наиболее распространенных ошибок автомаляров. Для достижения хорошего результата «транспортировочный» слой грунтовки перед покраской следует полностью удалить и нанести заново.

 

Показатель качества

Чтобы убедиться в качестве тайваньских запчастей, достаточно взглянуть на рынки США или Европы здесь лидирующие позиции кузовного сектора тоже занимают тайваньские производители. Для искушенных американских автовладельцев кроме стандартных исполнений предлагается также множество вариантов тюнинговых версий деталей кузова и оптики. Вопрос заключается в контроле за качеством продукции на западных рынках. У нас же все остается лишь на совести поставщика. Желая зарабатывать больше, импортеры заинтересованы покупать как можно дешевле. Соответственно, нередко вопросы качества отходят на задний план. Остается надеяться, что с интеграцией в европейские рынки ситуация изменится.

Не имея возможности конкурировать с тайваньцами по цене, европейские производители стараются придумывать всевозможные маркетинговые ходы ради продвижения своей продукции. Одной из таких попыток была инициатива присваивать продукции сертификаты независимых экспертных институтов качества. Наиболее известными из них являются немецкая корпорация TUV SUD, испанский институт Centra Zaragoza, британский страховой научно-исследовательский центр Thatham. Сертификаты этих организаций имеют огромный вес для потребителя и подтверждают качество деталей, сравнимое с оригинальным. Казалось бы, ход весьма правильный и нестандартный и он поможет производителям в Европе вернуть утраченных потребителей. Но крупные тайваньские кузовные промышленники тут же подхватили эту инициативу и снова вырвались вперед.

Идея сертифицировать детали подобным образом хоть и не получила широкого распространения, но все же встречается на рынке. Такие запчасти несколько дороже, зато дают владельцу уверенность в безупречном соблюдении оригинальных стандартов.

Вопрос уровня и выбора качества кузовных изделий должен быть изначально разрешен производителем и поставщиком. Для этого, например, в Европе согласно решению Еврокомиссии с 2010 года детали должны иметь классификацию качества по единому стандарту. К такому же решению постепенно приходят крупные оптовые операторы на украинском рынке. Детали разделены на несколько категорий исполнения от наивысшей, конвейерной, до самой низкобюджетной, и этот показатель отражается в программе по подбору. Поскольку обнародование данной градации не носит обязательного характера, потребитель зачастую просто не информирован о возможности выбора. Но при заказе детали можно попросить продавца выбрать оптимальное соотношение качества и цены и продемонстрировать это вам на мониторе ПК.

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях