Гонка «Золото Кагана»

На трассе ралли-рейда должен быть песок аксиома, не требующая доказательств со времен самых первых африканских «Дакаров». Но так уж получилось, что найти достойные участки сыпучего грунта на европейской части России не так-то просто. Вот и приходится выискивать все более-менее подходящие «песочницы» и соединять их единой ниткой маршрута. Это отлично получается у организаторов «Золота Кагана». 1/1 все было бы прекрасно -дюны в астраханской степи весьма достойные и сложные технически, но связки между ними уж больно жесткие! Движение по неровной и очень твердой степи выматывает душу, а мощные удары защитой о грунт отдаются сильной болью в позвоночнике.

Об этом говорят все: и участники «серийного» зачета 12, и экипажи прототипов, и даже обычно снисходительно относящиеся к жалобам джиперов камазисты нет-нет да и помянут жесткую трассу недобрым словом. Несмотря на это, спортсмены в один голос называют «Астрахань» не только самой трудной, но и самой интересной гонкой в календаре чемпионата!

 

Газ и газ

В Астрахани собрались 45 экипажей пяти зачетных категорий. Помимо классов Т1 и Т2 (14 и 5 машин соответственно) на старт вышли три экипажа «легкого» ТЗ и сразу восемь боевых грузовиков: 5 КАМАЗОВ и 3 МАЗа. Хорошо известный в отечественных ралли-рейдах MAN Якова Мехтиева тоже приехал в Астрахань, но в гонке не участвовал был выставлен на продажу. Массовым на сей раз оказался и пестрый зачет «Рейд-спорт», представленный 14 самыми разными автомобилями: японскими гоночными внедорожниками с просроченной омоло-гацией, двумя «Боулерами», тремя прототипами ГАЗ, уазиком, «китайцем» Great Wall и даже работающим на метане кроссовером.

В гонке был и еще один газовый автомобиль, правда, топливом для него теперь служит не пропан-бутановая смесь, а метан. КАМАЗ Сергея и Александра Куприяновых отлично зарекомендовал себя на непростых астраханских трассах и заслужил высокие оценки специалистов «КАМАЗ-мастера». «Синяя армада» выставила на гонку 4 основных экипажа, причем все грузовики были разными. После «Дакара» перед командой остро встала задача обеспечения плавности хода машин последнего поколения(подробнее в интервью с победителем гонки Айратом Мардеевым). В ходе «Золота Кагана» и проведенных перед его стартом тестов были опробованы несколько инженерных решений, шли постоянные эксперименты с подвеской, и в итоге задача была решена! Новая подвеска позволила Айрату Мардееву дополнить принципиальнейшую дуэль Владимира Васильева и Бориса Гадасина и показать третий результат среди всех участников гонки!

Гонка этого года проходила по ставшему для «Золота Кагана» уже классическим маршруту. В первый большой гоночный день спортсмены отправились по кольцу, соединяющему получившие имена собственные барханы «Скорпион», «Большой брат», «Африка» и другие. В пятницу трасса была проложена возле границы с Казахстаном, а в субботу состоялось прохождение первого спецучастка в противоположном направлении.

«Золота Кагана» не баха, а полноценный ралли-рейд, общая протяженность СУ гонки составила800 километров. Пролог также был проведен в традиционном месте в «песочнице» на высоком волжском берегу. Однако организаторы несколько видоизменили траекторию захода на дюну, исключив крутой вираж, в котором ранее несколько раз возникали «пробки». Собравшиеся в этом месте зрители могли фотографировать копающих песок джиперов и давать им «дельные советы».

 

Пролог

На сей раз застрявших на суперспецучастке не было, однако без происшествий Пролог не обошелся. Половина экипажей была пенализирована за то, что штурманы в довольно непростой ситуации не смогли найти обозначенный в легенде поворот и срезали600 метровдистанции. В итоге лучшее зачетное время на 6,5-километровой трассе ССУ показали Илья Кузнецов и Роман Елагин, получившие первую стартовую позицию на первый большой спецучасток.

 

«Большой брат»

Однако на самый известный бархан астраханского маршрута на следующий день первыми приехали не они, а Владимир Васильев и Константин Жильцов. Экипаж выступает «на два фронта» участвует в Кубке мира и чемпионате России. Этапы этих гонок разнесены не только во времени, но и в пространстве, поэтому выстроить нормальную логистику для использования только одного гоночного автомобиля на весь сезон практически невозможно. Нужно покупать либо второй Mini AH4Fiacing, либо самолет! Интересно, что дешевле? В сложившейся ситуации Владимир вынужден для российского чемпионата использовать BMW ХЗСС подготовки той же конюшни X-Raid, что и его «миник». Но если к новой машине пришлось немного адаптироваться, то к езде по пескам Владимир был полностью готов: буквально за неделю до «Золота Кагана» он выиграл самый «песчаный» этап Кубка мира в Эмиратах.

Впрочем, с «Большим братом» в четверг справились практически все лидеры, массовые «раскопки» начались во второй части пелетона. А изящней всех высокий бархан «взяли» Андрей Дмитриев и вернувшийся в рейды знаменитый российский штурман Сергей Таланцев. Экипаж прошел контрольный створ на вершине дюны не в лоб, как все остальные, а с обратной, более пологой стороны бархана! Постоянный участник разведок маршрута «Шелкового пути» Таланцев настолько хорошо знаком с «Большим братом», что может провести по нему своего пилота даже с закрытыми глазами.

В общем, на финише спецучастка первым оказался BMW ХЗСС, но не Васильева или Дмитриева, а Руслана Мисикова! Следом за ним финишировали КАМАЗы Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева.

 

Красноярский?

Маршрут второго большого дня проходил по территории Красноярского и Харабалинского районов Астраханской области. На пока безымянный бархан недалеко от финиша СУ, главные фавориты гонки Васильев и Гадасин приехали вместе.

 

Это означало, что гонку в «Абсолюте» возглавил Владимир, поскольку Борис стартовал на 2 минуты раньше. Очень технично оба экипажа преодолели «песочницу» и продолжили выяснение отношений. Минуты через три на бархане появилась еще одна пара: КАМАЗЫ Мардеева и Николаева эффектно попрыгали в «песочнице» и также продолжили «разборки» в степи. А вот следующей паре экипажей повезло меньше: сначала практически в створе закопались Евгений Фирсов и Вадим Филатов, затем настала очередь Дмитриева и Таланцева. Экипаж Фирсова откопался сам, Дмитриева выдернул притормозивший Андрей Каргинов: «Ну как же, сам Таланцев просит»!

 

«Африка»

В субботу гонка началась с эффектного переворота МАЗа Сергея Вязовича на глазах у собравшихся на старте СУ зрителей. Но и на знаменитом астраханском бархане со звучным именем «Африка» тоже было на что посмотреть: машины высоко прыгали и поднимали в воздух кучи песка. Причем особенно преуспели в этом КАМАЗЫ. Вид летящей почти 9-тонной громадины просто завораживает!

Первым вновь проехал Васильев, стало ясно, что если не произойдет чего-то экстраординарного, гонку он выиграет. «Что-то» произошло: отлично натренированный песками Абу-Даби Владимир не смог взять «Большого брата» с первой попытки, что говорит о серьезности песчаных препятствий на трассе!

Но со второго захода бархан покорился. Васильев и Жильцов выиграли гонку, набрали очки в зачет чемпионата России, получили медали и кубки и улетели в Катар, где уже на следующий день проходили административные проверки очередного этапа Кубка Мира! Борис Гадасин и Алексей Кузьмич также отлично провели гонку, машина второе поколение G-Force Proto не подвела, а итоговое отставание от победителей составило 4 минуты.

Третьими в «Абсолюте» стали Руслан Мисиков и Виталий Евтехов.

В Т2 победа досталась Александру Терентье-ву и Алексею Беркуту Raptor не подвел! В ТЗ единственным получившим зачет экипажем стали Инна Мартьянова и Виктор Шмельков, в «Рейд-спорте» первенствовали Сергей Щекин и Владимир Казакевич.

 

С финишем!

Рейд «Золото Кагана 2014» прошел успешно, и, несмотря на сложность и тяжесть, понравился большинству участников, хотя проверку Астраханью прошли не все: зачет получили только 36 экипажей из 45 стартовавших. Спортсмены вновь отмечали, что астраханская гонка самая сложная в чемпионате и благодарили организаторов. И вновь ругали жесткие трассы!

Как это часто бывает после тяжелых и интересных гонок, к началу церемонии торжественного награждения победителей и призеров рейда напряжение спало, и закрытие соревнования прошло в теплой дружеской атмосфере шумно и весело. Не хватало только бассейна: на африканском «Дакаре» и других жарких рейдах после награждения по традиции принято окунать друг друга в воду! Может быть, на проводимом вместо отмененного «Шелкового пути» ралли-рейде «Великая степь» купание будет? В 2005 году бассейн в Калмыкии был!

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях