Катарские пустыни

Не время собирать камни!

Главная отличительная особенность катарской пустыни острые камни. Песчаные дюны тоже включены в нитку маршрута, но это не основной элемент рельефа. Особенно тяжело приходится открывающим трассу экипажам: они вынуждены «чистить» траектории для других участников гонки. Спортсменам необходимо иметь с собой максимальное количество запасных колес (у большинства рейдовых автомобилей предусмотрены места для трех запасок), но даже этого бывает недостаточно. Очень аккуратным нужно быть и при определении необходимого давления в шинах: для песка и для камней оно должно быть разным, а постоянно спускать-подкачивать колеса значит терять драгоценное время. Интересно, что даже не пробитые колеса изнашиваются в Катаре всего за один день!

 «Карты правду говорят»

Еще одним бичом катарской гонки является крайне сложная навигация. Великое множество еле заметных дорожек и зачастую полное отсутствие «привязок» превращают езду по «легенде» в разгадывание ребуса. Обычно в Катаре лучше всех справлялись с навигацией местные экипажи: районов для проведения внедорожных ралли здесь немного, поэтому пустыня хорошо ими изучена. Раньше доходило до того, что европейцы аккуратно ехали по Дорожной книге, пытаясь сберечь колеса, а арабы неслись по известным им быстрым дорогам, а иногда вообще по асфальту!

На сей раз «блудил» даже уроженец Катара Нассер Аль-Аттия, правда, всего минут 10. Зато, по словам одного из сильнейших российских штурманов Константина Жильцова, отлично ориентировались на местности польские экипажи, черпающие информацию непосредственно из космоса изучающие космические снимки и соответственно дорабатывающие «легенду». К слову, в Эмиратах поляки также иногда улучшали Дорожную книгу и приезжали на контрольные точки по срезкам.

 

Догнать Савранского?

Опередить в Катаре Нассера Салеха Аль-Аттия- это утопия. Местный гонщик мало того что феноменально быстр, так еще и специфику трассы по родной пустыне знает лучше других. Поэтому результат «Яха» (отрыв от преследователей составил час с четвертью) специалистов не удивил. Реально борьба шла за второе место и заветные 42 очка в зачет Кубка мира. Победитель этапов Кубка Язид Аль-Раджи так сформулировал задачу на гонку: «Главное быть впереди Васильева». Похожие тактики были и у Адама Малыша и Марека Дабровски, занимавших к моменту старта гонки второе и третье места в сезоне.

 

Сопереживание

Владимир Васильев и Константин Жильцов опытные «катаровцы», а для лидеров сезона в Т2 Андрея Рудского и Евгения Загороднюка это был первый старт в каменистой пустыне и совершенно новые ощущения. После первого 160-километрового этапа Андрей сказал: «Такого раньше никогда не видели: совершенно новая для нас трасса, покрытие, навигация. Нужно войти в ритм, не рисковать, беречь машину и не ошибаться при работе с легендой».

Второй спецучасток был длиннее предыдущего (почти400 километров), а в остальном не отличался от остальных дней: стояла жуткая жара, было пыльно, экипажи «плутали» и меняли колеса. Васильев и Жильцов использовали две запаски и закончили СУ на 4-м месте. Рудской и Загороднюк, напротив, колес не пробивали, но превентивно поменяли их после СУ из-за сильнейшего износа. Из-за проблем с двигателем потерял шансы на хороший результат очень сильный казахский экипаж Дениса Березовского.

Третий день ознаменовался дуэлью Аль-Раджи и Васильева: арабский гонщик вновь выполнил задачу, но опередил россиянина всего на 5 секунд. Думаю, о том, кто показал лучшее время дня, писать бессмысленно!

 

Третий этап (вновь 400-километровый) блудят все, даже Ях со своим французским штурманом Матье Бомелем. Васильев по итогам дня выходит на второе место в гонке. Один из основных конкурентов Рудского по зачету Т2 Эмиль Хнейссер отчаивается найти правильный путь и решает довериться не своему штурману, а Евгению Загороднюку: пристраивается к нашему экипажу и едет за ним след в след, боясь вновь потеряться. Андрей и Евгений становятся лучшими в зачете.

СУ4 не наш день! Васильев и Жильцов откатываются на третье место из-за ошибок в навигации. На арендованном Рудским «Патруле» сначала отказывает топливный насос, а затем иммобилайзер блокирует запуск двигателя! После черной полосы следует белая: в заключительный день гонки Васильев возвращает себе общее второе место, опередив Адама Малыша сразу на 28, а Марека Дабровски на 16 минут! Рудской выигрывает этап в своем классе и занимает третье место в гонке. Оба наших экипажа не только сохраняют лидирующие позиции в Кубке мира в своих зачетах, но и упрочивают их: отрыв Васильева от Дабровски теперь равен 65 очкам, а Рудского от Мораеса 6.

Следующий этап Кубка пройдет в Египте и вновь будет иметь коэффициент 2. Желаем удачи россиянам на этой крайне сложной и очень важной для нас гонке. А мы вновь будем сопереживать!

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях