Маленький танк. Cruiser 650 и Rover 800

Вот они стоят рядом: черный Cruiser 650 и серый с рыжим Rover 800. Если бы не цвет, с первой попытки я вряд ли смог бы отличить один от другого, а между тем это действительно разные вездеходы. «Крузер» ветеран и бестселлер. Машина, за счет которой небольшая череповецкая компания продолжает жить, работать и создавать новые модели. И одна из них как раз «Ровер 800».

«Нет-нет, просто чтобы покататься, такие машины не покупают, рассказывает Роман Трещин, руководитель компании, которая выпускает вездеходы Пелец. Эти машины берут рыбаки, охотники или туристы». Роман поясняет, что небольшую гусеничную машину можно использовать как квадроцикл, снегоход или даже лодку. Если поставить жесткую крышу, то на ней можно будет ночевать, в салоне вездеходика спать не слишком удобно.

Гусеничные вездеходы «Пелец» появились не вчера, так что же нового в модели Rover 800? Во-первых, силовая установка. Компоновка двигателя такая же, как у Cruiser 650, но если в «Крузере» работает моторчик Lifan, то «Ровер» приводится в движение американским агрегатом марки Kohier. Объем 725 «кубиков», мощность27 л.с. Происхождение имеет значение.

Затем момент отправляется на редуктор, оттуда на полуоси, от них на цепные приводы, и лишь затем он попадает на ведущую звездочку, которая, собственно, и перематывает гусеницу. На практике это означает, что коробка передач работает совсем не так, как в автомобиле. Тут заранее выбираешь одну из скоростей, исходя из ожидаемых условий движения, и на ней и едешь. Если условия меняются, то надо остановиться и переключиться на другую передачу. Аналогичная тактика применяется в гусеничных тракторах.

Во-вторых, «Ровер 800» получил полноценную балансирную подвеску роликов. Первые «Пельцы» были вообще никак не подрессорены. На Cruiser 650 появилась одна-единственная пружина на всю конструкцию (на один движитель), на Rover 800 подпружинен каждый блок роликов по отдельности на одну гусеницу приходится три пружины. Такая подвеска делает вездеход намного более комфортным в плане плавности хода, положительно влияет на проходимость машины. Правда, при этом прибавляется лишний центнер к массе вездехода, и это ощутимо, ведь весят такие вездеходы как пара «квадриков», и сотня килограммов тут делает погоду.

 

Включить газ

Но перейдем от теории к практике. Сначала за руль садится Роман. Я устраиваюсь на соседнем пассажирском сиденье. У «Ровер 800» очень короткая база, поэтому машина шныряет по оврагам и кочкам как испуганный заяц: грязь, вода, снег, какие-то палки, трава, опять палки. Главное не отпускать газ. Еще перед покатушками представители компании рассказывали, что большинство случаев застревания связаны как раз с тем, что водитель отпускает акселератор, когда не надо. Если делать все правильно, эта маленькая машинка практически неудержима. Но чуть не рассчитали крутизну спуска и «Пелец» уже готов прилечь на дуги безопасности, а ремней, чтобы пристегнуться, тут нет вовсе. Недоработочка? Роман поднимает клубы снежной пыли на замерзшем озере, потом подминает днищем подлесок, и, глядя на это, хочется, наконец, и самому сесть за руль. Да пожалуйста, говорят, садись.

Руль очень короткий, как на детской игрушечной машинке. Впрочем, сам «Ровер» тоже невелик. Газ работает по мотоциклетному принципу, через вращающуюся ручку. И представляется, что это не лучший вариант. Дело в том, что здесь не приходится работать газом он либо открыт, либо закрыт. Так зачем все время держать кисть водителя в напряжении, тем более что все придумано до нас? Здесь был бы весьма уместен курок, как на снегоходе или квадроцикле. Нажал едешь, отпустил не едешь. Все просто. Можно даже установить сектор фиксированного газа, как на тракторах. Видимо, это вопрос будущего. Еще новичкам предстоит освоить своеобразное управление, потому как руль тут работает как включатель/выключатель функции «поворот». Машина либо поворачивает, либо нет. Но это уже особенности гусеничной техники, во всяком случае, простой, со ступенчатым механизмом поворота.

 

Хорошо что застряли

Ну и финальное упражнение плаванье. Директор по развитию компании Максим Егоренков надевает заботливо припасенный местными МЧСовцами рыжий гидрокостюм и переходит к водным процедурам. Машина отъезжает от берега, и под ней с хрустом проламывается тоненький лед. Максим разворачивает машину и пытается выбраться. Передняя часть гусениц скользит по льду, несмотря на измененный (он стал более плавным) угол атаки, но зацепиться не получается. Машина застревает в воде надолго. В ход идут лебедки и якоря, бур для сверления льда и советы зрителей. Примерно за час машина преодолевает полтора метра, отделяющие ее от суши, и создатели вездехода уже с пристрастием осматривают днище. Я искренне думал, что они расстроены из-за потерянного времени, а тут выясняется, что мы только что провели небесполезное испытание и выявили недостаток. Рядом с плоским днищем машины имеется порожек, которым вездеход и упирался в льдину. Он-то и мешал машине выпрыгнуть на сушу. Так что все рады. Именно так, говорят, огрехи конструкции и выявляются, на уровне чертежей всего не просчитаешь.

Напоследок отметим, что «Ровер 800» не заменяет собой модель «Cruiser 650». Новая машина будет продаваться параллельно со старой, но займет более высокое положение в модельном ряду марки. Все-таки тут более совершенная подвеска и американский мотор. Ну а «Крузер» как был, так и останется простым работягой.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях