Между собакой и волком.Jeep

На все деньги

Начать лучше с главного: переводим селектор трансмиссии в режим «Sport» или «Тгаск», на приборной панели загорается зеленый клетчатый флажок. Намек понятен, правда? Затем нажимаем клавишу с надписью «Launch» и цветным узором, в котором через несколько секунд созерцания угадываются очертания «рождественской елки», так называют стартовые светофоры на трассах для дрег-рейсинга. Ну а дальше старт! До упора нажимаем газ и тормоз, а потом под лютый рев восьмицилиндрового двигателя HEMI отпускаем ту педаль, что под левой ногой. Мощь, взрыв, ураган! 468 лошадиных сил и зверские 624 ньютон-метров, обитающие в 6,4-литровом атмос-фернике, меньше чем за пять секунд разгоняют до сотни машину весом почти две с половиной тонны. Это, кстати, самый объемный двигатель среди всех, что устанавливают на официально представленные в России внедорожники Рекорд? С одной стороны, да, но ведь второй по объему турбомотор «Гелендваген» с индексом 65 AMG при объеме 5,9 литра развивает а» 612 лошадиных сил, но разгон до «сотни» там все равно длится дольше, пусть и на незримые 0,3 секунды. Хотя, все эти цифры суть пустое, главное эмоции, которые они дарят.

 

Две большие разницы

Куда больше о заряженных версиях Grand Cherokee знают люди, хоть раз побывавшие на Дмитровском полигоне во время проведения Moscow Unlim 500+. Это тот же дрэг-рейсинг, вот только дистанция больше стандартной в четыре раза: целая миля, а не ее четвертинка дело организаторы за длиннющую динамометрическую прямую. Помнится, там появлялся Grand Cherokee SRT8 предыдущего поколения. Двигатель формован до полутора с лишним тысяч лошади на грозно, ехала тоже, но только есть одно обстоятельство.

Если мы заглянем на сайт «ан-лима» и посмотрим лучшие результаты, то обнаружим, что первый Jeep там лишь на 50-м месте.

Над ним, разумеется, весь цвет мирового суперкаростроения: тут тебе и Ferrari, и Lamborghini, и Porsche, и экзотический в наших краях Saleen, и бесчисленные Nissan GT-R. Абсолютный рекорд скорости, установленный на Moscow Unlim 500+, составляет409 км/ч, лучший результат среди «Джипов»-285 км/ч.

Таблица результатов подтверждает цифрами очевидное: Grand Cherokee не рожден самым быстрым автомобилем в мире, как ты его не тюнингуй. Но если это так, то зачем нужна версия SRT8?

 

На большом экране

Как представляется, заряженные версии внедорожников делают для тех, кому в подобной технике нравится высокая посадка и возможность не слишком часто вспоминать о высоте бордюров, а главная ценность машины все-таки именно в динамике. Да, изнутри нынешний Grand Cherokee очень неплох. Неожиданно стильный дизайн интерьера, в центре передней панели сияет здоровенный монитор, такой же, как, скажем, на Chrysler 300С. Этот комплекс тут заправляет большинством функций, включая те, для которых обычно делают аналоговые клавиши.

Например, только из меню «Климат» и можно узнать, что в машине наличествует вентиляция и подогрев сидений. Кстати, здесь же включается обогрев руля. В результате обычных кнопок в салоне осталось совсем немного. Но, пожалуй, любопытнее даже второй монитор, который на приборной панели. Тахометр и датчик топлива обычные, с красными пластиковыми стрелками, но в центре внимания дисплей со спидометром и массой другой информации. Самое интересное гоночной. Например, на этот экран можно вывести индикатор продольных и поперечных перегрузок или даже систему, которая покажет время, за которое машина проехала402 метраили разогналась до100 км/ч. Кстати говоря, при старте в две педали с включенным «лаунч-контролем» наш результат составил 4,7 секунды. За точность этих измерений, понятно, не ручаемся, но о характере разгона эта цифра все равно говорит весьма красноречиво. Кроме того, тут есть великое множество других настроек, уже не имеющих прямого отношения к спортивной тематике.

С точки зрения эргономики тоже все неплохо: регулировка рулевой колонки снабжена электроприводом, в наличии адаптивный круиз-контроль, сиденья, обшитые кожей и замшей, чертовски удобны, а рычаг АКПП напоминает современную скульптуру из тех, что можно встретить в скверах европейских городов. В салоне есть несколько разъемов USB, в том числе и на заднем ряду сидений, где их, видимо, следует использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов. Кроме того, пассажиры заднего дивана получили собственную климатическую установку, дверь багажника электропривод, а оба бампера богатый набор парковочных радаров. Да и камера тут вполне приличная. Обод руля достаточно толстый, под мужскую руку, при этом баранка крутится с приятным усилием. Заканчивая экскурсию по салону, добавим, что для езды зимой предусмотрен режим «snow», а еще есть «tow»: его надо задействовать во время буксировки прицепа.

 

Не для пробок

Если бы речь шла не о Jeep Grand Cherokee SRT8, то можно было бы посетовать на посредственную шумоизоляцию моторного отсека. Но коли вас не радует звук огромного V8, то зачем вы вообще сели в эту машину? А вот педаль газа требует определенной привычки, ибо реагирует на прикосновение, как оголенный нерв. Во всяком случае, по сравнению с другими машинами такого плана. Остудить нежданный порыв автомобиля помогут тормоза Brembo, красные суппорта которых виднеются из-за 20-дюймовых дисков. Но в московских пробках езда все равно получается неспокойной. Да и расход топлива с удивительной легкостью переваливает отметку в20 литровна сотню и уверенно движется к новым рубежам. Впрочем, чего еще ожидать от мотора объемом почти в шесть с половиной литров?

Grand Cherokee SRT8 груб, прямолинеен и неотесан. Если, скажем, европейский автомобиль такой же мощности в любом случае трогается с места плавно, то «американец» бросается с места в карьер. А добавьте к этому бешеную динамику, хриплый рев мотора и приличный дорожный просвет. Будучи сложенными вместе, эти факторы порождают ощущение абсолютной вседозволенности и, поверьте на слово, далеко не каждый спортивный автомобиль так провоцирует водителя на глупости, как заряженный «Гранд». В придачу ко всему подвеска хоть и достаточно зажата, но все равно лишена свойственной настоящим спорткарам дубовой жесткости, так что, скажем, трамвайные пути или небольшие изъяны дорожного полотна можно пролетать на приличной скорости без ощущения, что под колесами рванула противотанковая мина.

Особенности? О да, они есть. Во-первых, в околонулевой зоне чувствительность руля тоже околонулевая. Во-вторых, управлять машиной, придерживая баранку одним пальцем, не получится. Даже на небольшом поперечном уклоне дороги машина пытается куда-нибудь свернуть. Так что крепче за баранку держись, шофер. Ну, а в-третьих, и это самое неприятное, Grand Cherokee ужасно не любит асфальтовые колеи. Скажем, выходишь на обгон, попадаешь на полосу с такими «пролежнями» и двухтонную машину начинает швырять из стороны в сторону. Так себе ощущения.

 

Задрать лапку

А что он может вне асфальтовых трасс? В наличии два десятка сантиметров дорожного просвета, постоянный полный привод и «снежный» режим работы силовой установки и страхующей электроники. Если вам кажется, что этого мало, то стоит еще раз подойти к двери багажника и прочесть, что на ней написано. А значится там SRT, то бишь Street and Racing Technology, и попробуйте найти в этом что-нибудь про оффроуд.

С точки зрения проходимости, версия SRT8 куда проще, чем просто Grand Cherokee. Здесь нет режимов «Грязь» и «Камни», а самое главное, нет пневмоводвески, способной увеличить дорожный просвет. Нет и понижающей передачи. Причем заметьте, какая ирония: там, где у обычных «Грандов» расположена кнопка включения «понижайки», здесь размещена клавиша, активирующая Launch-control. Выбирайте, мол, что для вас важнее.

Приезжаем на небольшую кроссовую трассу, поднимаемся на один из трамплинов и сюрприз! На крохотном косогорчике переднее колесо машины повисает в воздухе. Ходы подвески тут меньше, чем у иных легковушек, а если не верите, то посмотрите на фото. Это подвеска шоссейного спортивного автомобиля, а не внедорожника.

Следующим пунктом плана пытаемся проехать небольшой песчаный участок. Ходом «Гранд» пролетает его без проблем. Рев двигателя, золотистые фонтаны из-под колес красота. Но потом останавливаем машину, чтобы сделать пару статичных снимков, пытаемся тронуться и быстро понимаем, что все -  приехали. Стабильно грести всеми четырьмя колесами машина не умеет, передняя ось работает на полставки, а тем временем задние колеса успевают выбросить из-под себя весь песок и уложить машину на «пузо». Единственным по-настоящему эффективным средством в этой ситуации оказался трос в комплекте с трактором CB.

 

Цена харизмы

Один из главных плюсов Grand Cherokee SRT8 это цена. За машину просят как минимум 3 843 000 рублей, и это вроде бы не так уж мало. Но с другой стороны, любой немецкий внедорожник или кроссовер со сходными динамическими характеристиками стоит дороже на пару миллионов, и это как минимум. Да, у «Гранда» нет отточенных европейских манер, зато есть харизма и характер, а это, по нынешним временам, куда большая редкость.

И пусть у этой машины объем грузового отсека почти800 литровдаже при несложенных задних сиденьях, а сами эти сиденья снабжены креплениями Isofix для детских кресел, все равно эта история не про семью, не про дачу и не про рыбалку вместе с охотой. Это «стрит»  и «рейсинг». А потому самое подходящее время для выгула такого автомобиля наступает после программы «Время». Ездить на нем надо «порою той, что названа пора меж волка и собаки», как описывал вечерние часы Пушкин. А знаете, откуда пришло это выражение? Еще от римлян. Ибо вечером надо выпускать сторожевых собак,  пока из леса не вышли волки. Такие, как, например, Jeep Grand Cherokee SRT8.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях