Семейный Sportcar. Audi SQ5

Без раздумий о салоне

Как только садишься в салон SQ5, сразу обращаешь внимание на то, насколько там удобно! Отлично спрофилированные сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора просто созданы для того чтобы проводить в них долгое время. Рулевое колесо со скошенным нижним сегментом очень приятно на ощупь и весьма удобно. С салоном и эргономикой здесь полный порядок, придраться к чему-либо очень сложно. Комфортный салон для того и делается таковым, чтобы не думать о нем, поэтому лучше сосредоточиться на езде.

Заводим двигатель кнопкой рядом с селектором АКП и начинаем движение. Разумеется, посреди рабочего дня кроме как на пробки больше не на что рассчитывать, поэтому остается лишь повиноваться воле обстоятельств. И надо сказать, что, несмотря на 354 лошадиные силы, автомобиль прекрасно подходит для пробок, на нем без труда можно передвигаться осторожно, плавно и крадучись довольно долго, а чтобы не было скучно, досуг поможет скрасить аудиосистема с акустикой Bang & Olufsen.

Без чувства скорости

Выбравшись наконец-то на шоссе, можно дать волю чувствам, насколько, конечно, позволяет трафик. У Audi SQ5 неплохая звукоизоляция, но далеко не идеал: можно говорить вполголоса и негромко слушать музыку, но тем не менее шум от дороги слышен хорошо. Для того чтобы быстро обогнать большинство участников движения, достаточно максимум на половину нажать педаль акселератора. Рулится автомобиль очень хорошо, и порой для совершения довольно резкого маневра, для которого на другом автомобиле потребовалось бы собраться с мыслями и активизировать свои водительские навыки, в SQ5 просто задаешь направление, не более того. На спидометр бросаешь взгляд только где-то в районе150 км/ч, до этого просто не чувствуешь, что едешь с нормальной скоростью. Впрочем, мы никого не призываем нарушать скоростные ограничения.

 

Признаки породы

Далее сворачиваем на достаточно ровную грунтовку. Спортивная подвеска этого автомобиля явно не способствует комфорту на грунтовых дорогах. Подвеска довольно жесткая, и на грунтовке чувствуешь себя не очень комфортно, что говорит о том, что это чистопородный городской автомобиль. Кстати, что касается породы, то SQ5 является прямым родственником Audi А4. Здесь мы найдем продольно установленный двигатель, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen и многорычажную подвеску спереди и сзади.

Несмотря на средние габариты, SQ5 вполне вместительный, на заднем ряду сидений, имеющих собственный подогрев, достаточно свободно, а багажник имеет объем540 литров, так что для активного шоппинга и для поездок с семьей на дачу автомобиль хорошо подходит.

 

Состав преступления

За фотосъемкой время пролетело быстро, пробки рассосались, и, укрепив на лобовом стекле радар-детектор, мы двинулись по направлению к дому. «Двинулись» это, конечно, мягко сказано, ибо разгон до сотни за 5,4 секунды так и провоцирует совершать то, что в некоторых странах может служить составом преступления. Однако Audi SQ5 очень легко контролировать, приятно управлять тягой, а делать это лучше в режиме «Dynamic», в котором коробка автомобиля тут же переходит на пару передач вниз, руль наливается тяжестью, а акселератор становится более чувствительным. Конечно же, есть и другие режимы: «Auto», при котором мотор подстраивается под водителя, «Comfort», название которого говорит само за себя, и «Efficiency, всеми силами старающийся, чтобы вы не ехали быстро и экономили топливо (скучный режим). Ничего не нравится? Включите режим «lndividual»! Тут вы сами можете выбрать настройки коробки и рулевого управления, а также звук двигателя, который доносится до вас через динамики аудиосистемы.

 

Дизельный собрат

Вообще, наш тестовый автомобиль, оснащенный трехлитровым бензиновым двигателем с механическим нагнетателем и двумя интеркулерами, создан преимущественно для американского рынка. А вот для рынка европейского выпускается другая, более интересная модель, оснащенная трехлитровым дизелем с двумя турбинами, развивающим313 л.с. Это меньше, чем выдает бензиновый мотор, но благодаря «паровозному» крутящему моменту в 650 Нм дизельный собрат разгоняется до сотни даже чуточку быстрее за 5,1 секунды. Но, как это часто бывает, к нам этого дизельного «зверя» не поставляют. Что же касается нашего, бензинового экземпляра, то, несмотря на его американское предназначение, расход топлива у него никак не больше, чем у японских атмосферников, имеющих больший объем при гораздо меньшей мощности. Еще из достоинств SQ5 можно отметить оснащение его 8-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом Tiptronic, а не роботизированной трансмиссией, которая пользуется у нас сомнительной славой.

 

Точка доступа

Автомобиль оснащен отличной мультимедиа-системой с навигацией, за которую нужно выложить без малого 160 000 рублей, и, как водится, традиционно в автомобилях концерна «Фольксваген» нет обычного гнезда USB, но зато есть два гнезда для карт памяти SD под крышечкой на центральной консоли. А еще там есть гнездо для Sim-карты, которая может превратить автомобиль в большой телефон. На мой взгляд, это не совсем удобно, потому что проще подключить через Bluetooth тот телефон, которым постоянно пользуешься. Но тем не менее несомненные плюсы от подключения Sim-карты в автомобиле все же есть, так как это дает доступ к сети Интернет, благодаря чему в навигационной системе можно искать нужные координаты через Google.

Но более интересная функция заключается в том, что благодаря доступу в Интернет в автомобиле можно организовать точку доступа, потому как в нем есть встроенный Wi-Fi-роутер. Это очень удобно: например, можно выйти в Интернет с ноутбука или планшета, не имеющих Sim-карты.

Быстро значит дорого

Цены на Audi SQ5 начинаются с отметки 2 730 000 рублей. Цена нашего тестового автомобиля составила около 3 300 000, а если добавить еще несколько опций, вроде вентиляции сидений, активного круиз-контроля, ассистента парковки, контроля мертвых зон и прочего, то цену можно поднять еще тысяч эдак на пятьсот. Конечно, эту сумму можно потратить и на другой премиальный автомобиль, коих довольно много. Но когда речь идет о мощности и скорости, список премиум-автомобилей сужается, но Audi SQ5 будет присутствовать в нем вполне заслуженно.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях