Скромняга чертежник. Acura RDX

Европейские повадки

Эмблема Acura, похожая при первом взгляде на букву «А», на самом деле есть не что иное, как стилизованный циркуль, символизирующий исключительную точность и аккуратность исполнения автомобиля. И, попав внутрь этого «чертежника» с циркулем, в глаза не бросается пресловутая «азиатчина», салон автомобиля имеет по-европейски сдержанный и стильный интерьер. Все сделано из качественных материалов, приятных на ощупь, ничего не раздражает, в автомобиле уютно. Но, посидев минуту в салоне, сразу вспоминаешь о том, что ты имеешь дело с продукцией компании Honda, а значит, вся эта красота должна еще и хорошо ездить. Впрочем, хватит рассуждать, пора ехать.

Запускаем двигатель, включаем «драйв», начинаем движение, RDX бодро набирает скорость. Разгон до сотни за 7,9 секунд неплохо для кроссовера, но и после ста разгон продолжается весьма уверенно. Крены в поворотах не сказать чтобы большие, руль по-американски легкий, но зато информативный, управлять педалью акселератора легко. Ускорение возрастает пропорционально нажатию на педаль, и тормоза тоже под стать педали акселератора довольно мощные и информативные. Коробка передач работает без рывков даже при переходе на низшую. Нет, нельзя сказать, что этот «чертежник» тихоня, в нарукавниках и очках на резинке, это, скорее, самурай с катаной. У Acura RDX превалируют европейские повадки, но с легкими американскими нотками. Одним словом, от вождения получаешь удовольствие.

Но наслаждаться драйвом в будний день в центре столицы вряд ли у кого получится, и здесь важно то, насколько в автомобиле приятно «жить». 1/1 с этим у RDX все в порядке. Во-первых, у него нет особенности, свойственной многим японским автомобилям: дергаться вперед при малейшем нажатии на педаль газа, как будто под капотом «миллион» лошадиных сил. Это, может, и хорошо для того, чтобы провоцировать водителя на трассе, но в пробке к этому надо привыкать. RDX трогается по-европейски плавно и спокойно. Во-вторых, шумо- и виброизоляция тоже на высоте, и аудиосистема очень хорошо звучит, в общем, в этом автомобиле приятно не только ездить, но и проводить время, ползя в пробке.

Досадные мелочи

В отсутствие драйва от езды начинаю шарить руками по салону, нажимать кнопки, ковыряться в настройках, и тут понимаю, что ложечка дегтя в этом автомобиле все же присутствует. Например, кнопки подогрева сидений двухпозиционные, и сделаны они немного по старинке, а на задних сиденьях подогрева вообще нет, как, впрочем, и своего климат-контроля. Управление аудиосистемой, несмотря на отсутствие русского языка, очень простое и понятное, за счет того, что на крошечный экран центральной консоли ничего кроме ее показаний, телефона и камеры заднего вида не выводится. Кстати, камера заднего вида имеет три различных угла обзора, что очень удобно, но направление вращения руля не показывается, парктроник есть только задний, а когда включаешь заднюю передачу, громкость аудио надо регулировать вручную, чтобы его услышать. Что касается маленького дисплея между спидометром и тахометром, на который выведены настройки автомобиля, то в отличие от дисплея мультимедиа его меню переведено на русский язык. Настроек в нем немного и заблудиться в них тоже очень сложно.

 

Память для драйвера

Сиденья в салоне обтянуты качественной кожей, но на американский манер почти не имеют боковой поддержки. Передние кресла снабжены электрорегулировками, а сиденье водителя имеет регулировку поясничного подпора и память на два положения, которые привязаны к двум ключам от автомобиля.

К примеру, сев в машину с ключом, помеченным как «driver 1», настроив под себя сиденья и зеркала, а затем, запомнив настройки, всякий раз, когда вы будете садиться в автомобиль с этим ключом, все настройки автомобиля, включая настройки радиостанций, будут подстраиваться под вас. То же самое и с ключом, помеченным «driver 2». Эта функция включена по умолчанию, и если, например, водителей двое, а ключ один, то каждый раз при отпирании автомобиля сиденье будет выстраиваться в положение соответственно ключу. Чтобы этого не происходило, следует отключить функцию «канал памяти положений» в меню на приборной панели.

 

Плюсы в минусах

С багажником, емкость которого 404 литра, тоже есть нюансы. Если его открывать кнопкой, находящейся в салоне, или кнопкой с брелока, он открывается автоматически с помощью электропривода, а если подойти сзади и нажать на кнопку замка рукой, то и поднимать крышку надо вручную. Сначала это может показаться не очень удобным, но на самом деле электропривод пятой двери некоторых автомобилей немного раздражает своей медлительностью и не позволяет просто открыть дверь вручную, а здесь все просто подошел и открыл. Что же касается, на первый взгляд, не очень хорошей оснащенности автомобиля обычными опциями, встречающимися нынче у многих моделей, то это скорее плюс, чем минус.

Например, отсутствие встроенной навигации не должно сильно смущать, ибо большинство встроенных навигационных систем имеют не самые удобные карты России, и если вам нужна действительно хорошая навигация, без покупки внешнего навигатора не обойтись. В данном автомобиле присутствуют только самые необходимые настройки, ведь далеко не каждый человек ложится спать в обнимку с айфоном, а утро начинает с включения десктопа. Отсутствие многих, нужных далеко не каждому пользователю функций, делает автомобиль более понятным для подавляющего большинства водителей.

 

Чистопородный горожанин

В конце концов, мне надоело разглядывать кнопки, и я опять решил опробовать автомобиль в действии, тем более что столица с ее плотным трафиком, наконец, осталась позади. Но на бездорожье ехать неразумно, все же это не стихия RDX, а вот диагоналку для разнообразия, а также для эффектных кадров решили поймать, чего вам делать не советуем. Несмотря на дорожный просвет200 мм, этот кроссовер создан чисто для городских условий эксплуатации, с возможностью съезда на грунтовую дорогу или легчайшее бездорожье. И неудивительно, что бороться с «диагоналкой» его не научили. Конечно, если бы мы вывесили не переднюю часть автомобиля, а заднюю, то оба передних колеса твердо стояли бы на земле, и мы бы выехали без труда. А при вывешивании передней части, как в нашем случае, только одно переднее колесо твердо стояло на земле, а заднее лишь слегка касалось земли. Если бы у Acura RDX электроника имитировала блокировки дифференциалов, тогда автомобиль выехал бы легко, но так как такими талантами автомобиль не наделен, помогло только то, что мы аккуратно сдали назад, пока все четыре колеса не встали на землю. После этого мы взяли препятствие ходом. Кстати, хода подвески, как вы можете видеть на фотографиях, чисто городские.

 

Невыраженное родство

Как и многие автомобили премиальных японских брендов, Acura RDX имеет родство с более бюджетным автомобилем марки, а именно с Honda CR-V, хотя родство это еще надо заметить. Например, колесная база у RDX длиннее на65 мм, а длина больше на135 мм, чем у CR-V, а это значит, что на заднем ряду сидений будет свободнее. Двигатель тут объемом 3,5 литра и мощностью273 л.с, таких силовых агрегатов на CR-V не бывает в принципе. Этот атмосферный силовой агрегат устанавливается на других автомобилях Acura и Honda, но с некоторыми изменениями. В Acura MDX, к примеру, такой же мотор имеет более современную систему впрыска. Экономичным этот мотор не назовешь: расход в городском цикле достигает согласно официальным техническим данным 14 л/100 км бензина АИ-95, а на практике он составляет минимум 16 л/100 км. Успокаивать при таких запросах вас может только то, что один из основных врагов современных высокотехнологичных турбированных моторов отечественное топливо, особенно если путешествовать по отдаленным от столицы регионам. А этот простой атмосферный двигатель, скорее всего, без последствий «переварит» некачественный бензин.

 

Иная порода

Acura RDX, с первого взгляда простоватый по оснащению автомобиль, обладает целым рядом неоспоримых плюсов. Он будет предельно прост для тех, кто не очень дружит с техникой. Кроме того, это стильный, красивый и аккуратно сделанный автомобиль. К нам он поставляется в одной-единственной комплектации Techno стоимостью 2 199 000 рублей, и дополнительных опций предусмотрено минимум. Можно лишь доказать что-то вроде декоративных накладок, вставок и ковриков. Конечно же, за такие деньги, и даже чуть за меньшие, можно приобрести что-то более оснащенное и крупных размеров, например, Toyota Highlander, но он не обладает такой управляемостью, как Acura, и менее динамичен. К тому же Acura это премиум-бренд, представитель совершенно другой породы. Поэтому искать сравнения надо в стане, где обитают Audi Q5 или BMW ХЗ, которые, быть может, вы сможете купить за эти деньги в комплектациях, близких к базовым. Кроме того, вышеназванные марки автомобилей, несмотря на свой престиж и дороговизну, встречаются практически в каждом дворе, поэтому если хочется обратить на себя внимание, отдавайте предпочтение Acura RDX, эта модель будет пользоваться немалым спросом на нашем рынке.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях