Вопросы экономии масел

Совершенная, высокотехнологичная конструкция современных коммерческих дизелей требует такого же уровня обеспечения соответствующими расходниками, топливом и, конечно же, маслами. Поскольку их «взаимодействие» с двигателем строится по нескольким направлениям, то и подбор проводится по тем же нескольким критериям.

 

Экономия

Главный тренд в мире смазок сегодня это придание маслам свойств, которые будут содействовать сокращению расходов. Конечно, не следует ожидать от масла такого чуда, как снижение потребления топлива, скажем, на 10-20%. Но на фоне масштабов коммерческих перевозок даже, казалось бы, мизерная экономия по итогам определенного периода времени приносит вполне реальные деньги сбереженные благодаря хорошему маслу. Ведь коммерческий транспорт создан для того, чтобы приносить деньги, а это означает стремление владельца автопарка к постоянному пребыванию подвижного состава на маршруте, к минимальным простоям и затратам на ремонт. К тому же большие пробеги следует умножить на численность автопарка. Сегодня в Украине не редкость автохозяйства с несколькими сотнями единиц техники, есть предприятия численностью по 500 машин, а уж автобазы числом 100-200 единиц транспорта специалисты считают типичными.

Экономить средства «на масле» можно по нескольким направлениям. Во-первых, высококачественные масла меньше выгорают в процессе работы, не требуя частого долива. Во-вторых, это увеличенный интервал замены (конечно же, если он допускается производителем двигателя) только на снижении простоя на пункте замены смазки можно существенно сэкономить.

В-третьих, хорошие масла защищают двигатель от износа в любых условиях эксплуатации, продлевая его ресурс и предупреждая поломки в пути. А это тоже экономия и на ремонте, и на отсутствии простоя. Наконец, многие высокотехнологичные масла энергосберегающей группы обеспечивают реальную экономию горючего за счет снижения внутренних потерь на трение в двигателе.

 

Экология

Хотя в нашей стране тема экологии не считается важной, и уж тем более достойной того, чтобы за нее платить деньги, но многим перевозчикам приходится принимать ее во внимание. Хотя бы потому, что все современные коммерческие дизели отвечают определенному стандарту по выбросам вредных веществ в атмосферу. Достаточно широко распространены моторы, отвечающие требованиям Евро 5. А значит, в их конструкции присутствуют такие узлы и системы, как контур рециркуляции отработавших газов EGR, сажевый фильтр DPF, катализатор селективной нейтрализации SCR. Соответственно, такие агрегаты требуется заправлять высокотехнологичными маслами так называемыми низкозольными (Low SAPS), а точнее, предназначенными для работы с низкозольным топливом.

Еще больше у нас моторов эко-стандарта Евро 4 они широко распространены в Украине и среди корпоративных перевозчиков с новыми автомобилями, и среди «частников», эксплуатирующих «бэушные» машины, пригнанные подержанными из-за границы. Требования к ним не такие строгие, но тем не менее они высоки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях