Мерседес-Бенц Фьюче. Куда привозят мечты

Можно ли с помощью хомячка и морковки управлять тяжелым грузовиком? Оказывается, да! В этом убеждает рекламный ролик, который крутили на одном из стендов автосалона в Ганновере. Шутливое видео отражает суть глобального смотра «грузовых» достижений, где львиную долю экспозиций посвятили инновационным и экологическим решениям. То, что было фантастикой совсем недавно, станет реальностью уже в ближайшем будущем?

 

Руки прочь!

Концепт «Мерседес-Бенц Фьюче Трак 2025» (Mercedes-Benz Future Truck 2025) стимулирует желание убрать руки с руля этот тягач способен передвигаться без помощи водителя. Премьера грузовика состоялась в июле этого года на автобане А4, соединяющем восток и запад Германии. Автомобиль в камуфляже самостоятельно проехал по нему несколько километров со скоростью до80 км/ч. Теперь маскировку сняли. Быть может, таким станет «Актрос» следующего поколения? Будущее диктует строгие требования к аэродинамике: обратите внимание на обтекаемые формы и отсутствие зеркал. Голубое сияние светодиодов у решетки радиатора и фар оповещает других участников движения о том, что машина едет без помощи водителя.

А белое что за рулем человек.

Автопилот концепта «Фьюче Трак 2025» схож с авиационными аналогами. Тягач следит за дорожной обстановкой с помощью сенсоров, размещенных в передней части и на бортах. Есть и «глаза» ЗБ-камера с углами обзора 45° по горизонтали и 27° по вертикали. В случае непредвиденной ситуации машина снизит или увеличит скорость, перестроится, а навигация поможет объехать пробку, рассчитав оптимальный маршрут. Дорожную информацию водителю предоставляет планшет (при желании на нем можно даже в «Энгри Бёрдз» сыграть).

Инвестиции в проект уже составили около миллиарда евро и будут продолжены. Похожие исследования финансируют и другие производители, но «Мерседес-Бенц» первым показал ходовой прототип. Работы еще непочатый край тягачи «отобьются от рук» не ранее 2025 года, судя по названию машины.

 

Перст указующий

Па стенде фирмы ZF беру мини-планшет и водя по экрану пальцем, паркую автопоезд. К сожалению, только масштабную модель. Реальный тягач ) с полуприцепом и вторым прицепом (общая длина более25 м) на стенде не уместился. Пусть этот автопоезд игрушечный, но настоящим экспериментальным большегрузом управляют так же.

Чтобы огромная фура точно подъехала к месту разгрузки, выбираем на экране пиктограмму режима движения (в моем случае это была улитка -«очень медленно»), нажимаем на букву R (задний ход) и тянем пальцем изображение прицепа. Дальше остается только наблюдать, как грузовик самостоятельно маневрирует. Интеллектуальная система парковки «ЦФ Инновейшн Трак» (ZF Innovation Truck) результат совместной работы компаний ZF, «Бош» и «Оупенматикс» (Openmatics).

В инновационном грузовике удалось объединить в единую сеть новые разработки в трансмиссии, рулевом управлении и телеметрии. Во время маневров руль крутится сам, а машина движется исключительно на электротяге основной двигатель отключен.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях