Toyota «Хайлендер». Великодушный горец

Горцы, наверное, во всем мире похожи друг на друга, будь то шотландцы, непальцы или грузины. По крайней мере, такими их рисует молва. Статное сложение, орлиный профиль, стальной прищуренный взгляд славно удалось передать все эти черты и дизайнерам «Тойоты» в своем горце, «Хайлендере». Но внешность лишь первое впечатление.

«Ай, здравствуй, дорогой!» раскрывает «Хайлендер», только что казавшийся холодным, колючим и неприступным, всю широту и жар своей доброй души. В громадные дверные проемы входишь, не стесняясь и не сжимаясь в три погибели, а салон внушительного простора даже на морозце в считанные минуты наполняется гостеприимным теплом. По радушному приглашению присаживаешься на широкие, мягкие кресла, которые, несмотря на прочную кожаную обивку, очень скоро становятся теплыми благодаря мощному трехступенчатому подогреву (ну, а на лето есть и вентиляция). С подогревом и громадное рулевое колесо, правда, за исключением верхнего сегмента: он подобен обледенелому горному пику, скрытому за облаками. Сэкономили, похоже, в расчете на этакие американские хайвеи, где редко приходится поворачивать руль на большие углы с перехватом.

По обычаю горцев гостю всё лучшее, и прежде всего царский комфорт. «В этом гостиница я директор!» Размахом пространства салон впечатляет: на любом из мест сидишь вольготно. Подлокотник между передними креслами такой ширины, что сюда, казалось бы, еще такое же сиденье легко уместится. Впрочем, зачем -пускай здесь будет бар с графинчиком чачи, гроздью сладкого винограда да чурчхелой! Тем паче, что все перечисленное свободно поместится в большой бокс под этим подлокотником. В размахе простора я углядел лишь один минус: блок клавиш стеклоподъемников на водительской двери так далеко, что, привычно протягивая руку, опускаешь стекло в задней двери вместо водительской к «своему» стеклоподъемнику надо тянуться еще дальше.

Не менее привольно и сзади, причем не только на втором ряду: «Хайлендер» один из немногих автомобилей с действительно полноценным по простору третьим рядом. А все потому, что второй можно подвинуть вперед. Конечно, складные сиденьица, убираемые вровень с полом багажника, куда жестче и проще, чем мягкий средний диван, однако и на них гость не почувствует себя в обиде. Кроме того, сюда замечательно доходят веяния климатической системы и тепло, и прохлада. И ведь в самом деле: «Пассажир может две недели сидеть, ничего с ним не будет, а курица испортится!».

Выдающийся профиль капота скрывает величественную 3,5-литровую «шестерку» с недюжинным моментом в 337 Н-м, а пара ей -шестиступенчатый гидроавтомат. Мотор, разумеется, атмосферный, и по доброй американской традиции очень низкооборотный. В городском ритме даже при разгоне он не вздымает стрелку тахометра выше полутора-двух тысяч, а поддерживает набранную скорость и вовсе почти на холостых: 1000-1100 об/мин. В тянучках и вообще при медленном движении педаль газа можно не трогать. Как итог неожиданно низкий для этакой громадины расход топлива: я ожидал, что выйдет не меньше15 лна «сотню», а на практике получились 11 л/100 км. Причем «92-го» бензина!

Своими размерами и солидностью «Хайлендер» располагает к размеренной езде. Суетность бытия с высоты его водительского кресла воспринимаешь с рассудительностью аксакала. «Эти «жигули» чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся»

Но и джигитское настроение автомобиль поддержит с запалом: лишь придавить педаль в полхода и могучая «шестерка», тихонько взмурлыча, стремительно уносит эти две с половиной тонны массы вперед. Автомат чудесно настроен: мягкость переключения словно на представительских лимузинах, а скорость отзыва под стать спорткарам. Никакой задумчивости! «Такая гидравлика с ума сойдешь! Я так думаю!»

А вот подвеска особой мягкостью характера не отличается. Поймать на ней пробой это надо постараться, но, тем не менее, и проглатывать язвительные обиды отечественных дорог ходовая «Хайлендера» не стремится. Несерьезные ямки и стыки обитателям салона заметны. Может, это для того, чтобы не терялся антураж каменистых горных троп?

Кстати, среда обитания «Хайлендера» интересна. На тяжкие бездорожья он не рассчитан для них в «тойотовской» гамме есть как минимум «Прадо». Для сугубо городской жизни, скажем прямо, великоват. А вот если вы живете в уютном коттеджном местечке, дорога к которому от вашего офиса в мегаполисе увязает в сезонной распутице и разбита самосвалами, то вы с «горцем» будете очень рады компании друг друга. Будучи щедрым душою, «Хайлендер призывает и не скупиться в ответ: цена душевности от 611 до 948 тысяч гривен. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!

 

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях