Volkswagen Golf Plus. Плюс к карме

Девять лет назад к семейству е «Гольфа» неожиданно прибавилась весьма необычного , духа машина высокий хэтчбек «Гольф Плюс», который занял оригинальную нишу между просто хэтчбеком «Гольф» и компактным минивэном «Туран». Удачно найденная композиция оказалась выигрышной: «Плюс» имел очень хороший спрос и продержался на конвейере до нынешнего года. Одна только беда: что по облику, что по интерьеру автомобиль вышел утилитарно практичным такого обаяния престижа, как у «Гольфа», у него не было.

От выгодной модели концерн не намерен отказываться и в этом году начал выпуск нового поколения высокого «Гольфа». Правда, теперь под иным названием «Спортсван», и под совсем другим маркетологическим соусом. Название, кстати, -заморочка знатная: всегда удивлялся, почему, например, «Луди» заведомо менее динамичную и менее эгоистичную пятидверную версию At назвала «Спортбек», и каким же боком спорт к раздавшемуся вширь и ввысь «Гольфу». Ну, разве что больше спортинвентаря в него войдет, наверное, так. А идейная канва отныне такова: «Спортсван» это «Гольф», не только прибавивший в размерах, но и в престиже. И при этом ничего не потерявший в оснащении, отделке и водительских ощущениях. То бишь, если угодно, «Гольф» аж с двумя плюсами.

Но начну я все-таки с самого очевидного минуса. За самый дешевый «просто Гольф» в комплектации Trend просят 382 211 гривен. А «Спортсван» потянет уже на 429 744 гривны. Почти три тысячи долларов разницы! Доставшийся же нам на тест вариант в комплектации Highline с рядом вкусных опций обойдется в вовсе нешуточные 666 733 гривны.

 

Свобода бесценна

«Гольф Плюс» в стройном семействе строгих поджарых «вагенов» смотрелся приемным отпрыском: уж очень он был нехарактерен своими раздобревшими круглыми формами да совсем иным «выражением лица». Новая машина другое дело: почерк «Фольксвагена» узнаешь за версту. Но главное «Спортсван» действительно смотрится как «Гольф», шагнувший на ступеньку выше к вершинам классовой пирамиды.

Те же чувства внушает и интерьер. Добротно, дорого и очень по-немецки начиная от качества материалов и заканчивая неизменной официозной черной гаммой. Любителям пестрых красок и вау-эффекта это к французам, здесь же педантичность, возведенная, пожалуй, уже в седьмую степень: по числу поколений «Гольфа».

«Спортсван» кардинально просторнее обычного хэтчбека, и более того есть веские подозрения, что он повместительней «Пассата». Водитель и передний пассажир сидят друг от друга непривычно далеко, не соприкасаясь локтями на удобном подлокотнике (впрочем, если вы едете с симпатичной попутчицей, то это сомнительный плюс). Потолок вознесся высоко-высоко рослый водитель даже в верхнем положении подушки кресла не дотянется до него макушкой, да и на заднем сиденье запас над головой, как в минивэне. Ну, а запас свободы в ногах и вовсе словно в большом бизнес-седане.

Как ни тщателен немецкий инженерный гений, в компоновке водительского места нашлась пара мелочей, вызвавших вопросы. Обод руля при удобной посадке человека ростом выше190 смзакрывает верхние части шкал приборов. Особой беды, впрочем, в этом нет, поскольку тахометр с роботами DSG не столь важен, а спидометр можно продублировать в гораздо более наглядном цифровом варианте на дисплее трип-компьютера. Традиционно сбивает с толку непривыкших к «вагеновской» школе разнесение обогрева заднего стекла и зеркал: первый включается кнопкой на консоли, а второй проворотом рычажка регулировки зеркал на двери. Решение спорное, тем паче если учесть, что подогрев зеркал можно «забыть» во включенном положении.

А вот подогрев руля и кресла водителя выполнен интересно. По умолчанию кнопка на консоли включает-выключает их вместе. Но если сиденье уже хорошо поджарило пятую точку (его теплоснабжение очень мощное и быстрое), а руки еще так и тянет нагреть, то подогрев обода руля можно включить отдельно в два касания клавиши Menu на консоли и виртуальной кнопки открывшегося меню на сенсорном дисплее.

 

Когда хочется большего

Единственный доступный для «гольфовской» гаммы дизель к нам поставляют с подрезанными крыльями: при немалых двух литрах живого объема он выдает не самые внушительные ПО л.с. Впрочем, сила дизеля в крутящем моменте, коего насчитывается 250 Н-м. К тому же и автоматизированная трансмиссия этому мотору прилагается удачная: шестиступенчатый преселективный робот DSG. От своих собратьев, имеющих ступенью больше, он отличается лучшим благонравием, в том числе гораздо более скорыми реакциями при необходимости ускориться.

Динамика дизельного «Спортсвана» хороша, однако вызывает двоякие чувства. Автомобиль живо реагирует на акселератор (на старте даже чуть резковат) и в общем вполне резв, особенно по меркам вместительной семейной машины. Другое дело, что в голове маячат те самые два литра и понимаешь, что, не будь этот мотор задушен под наши Евро IV, на «западных»140 л.с. он имел бы заметно более яркий темперамент. И наверняка при той же славной экономичности максимум 5,7 л/100 км в городе.

Как и пообещали светлые умы из Вольфсбурга, «Спортсван» практически не уступает в поведении на дороге «Гольфу». Уж во всяком случае, различия надо улавливать с помощью измерительной аппаратуры. Автомобиль столь же рафинированно послушный и предсказуемый, но без лишних эмоций: он надежен до такой степени, что все иррациональные позывы к накалу страстей отметает как небезопасные.

Впрочем, действительно заметна разве что улучшившаяся плавность хода: высокий хэтч помягче простого, насколько это вообще можно сказать о традиционно жестковатой «вагеновской» ходовой.

Полезнейшая опция, на которую очень советую не поскупиться, адаптивный круиз-контроль с функцией авторегулирования дистанции. Просят за него $746, но он во всех смыслах дорогого стоит. «Автопилот» способен даже в напряженном городском потоке без участия водителя притормаживать перед препятствиями на пути (даже до полной остановки!) и вновь набирать заданную скорость. Особенно это удобно в пробках и тянучках.

Название бренда давно уже приобрело ироничную семантику: покупатели «Фольксвагена» люди далеко не бедные. Такие машины приобретаются отнюдь не на последние деньги, и наверняка для потенциального владельца «Спортсвана» прибавка в те самые три тысячи долларов не столь существенна по сравнению с тем, насколько этот автомобиль практичнее и комфортней в повседневной практике, нежели обычный «Гольф». Ведь даже от иконы класса кому-то хочется большего.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Мы в социальных сетях